Когда Машков привез как режиссер в Новокузнецк свою картину "Папа", мне удалось пообщаться с ним и Егором Бероевым ...
Владимир Машков и Егор Бероев появились в студии Апекс Радио в четверг 19 августа в 17 часов 17 минут…
Владимир Машков родился 27 ноября в 1963 году в Туле. Отец его был актером кукольного театра, а мать, итальянка по происхождению, режиссером того же театра. В конце 70-х Машков поступил в Новосибирское театральное училище, откуда был исключен за драку. В 1984 году он стал студентом школы-студии МХАТ. И снова отчисление за излишне буйный нрав. Работая декоратором во МХАТе, Машков начал заниматься у Олега Табакова, а позже и играть в его театре. Дебют в кино состоялся в 1989 году, в фильме «Зеленый огонь козы». С тех пор Машков – один из самых известных российских актеров. Звездными стали для него 1994 год (когда он исполнил главные роли в «Лимите» Дениса Евстигнеева и «Подмосковных вечерах» Валерия Тодоровского) и 1995год, когда Машков снялся у Карена Шахназарова в драме «Американская дочь». Тогда же Владимир Машков выступил и как театральный режиссер, поставив в Театре-студии Олега Табакова спектакли «Страсти по Бумбарашу» и «Смертельный номер», а позже в «Сатириконе» – «Трехгрошовую оперу». В 1997 году актер сыграл главную роль в картине Павла Чухрая «Вор». Звездная фильмография Машкова последних лет такова: главные роли в картинах «Две луны, три солнца», «Мама», «Русский бунт», «Сделаем это по-быстрому», «Олигарх», «Идиот». В 1997 году Машков поставил свой первый фильм «Сирота казанская».

Ульянова Екатерина - Здравствуйте, мы рады приветствовать вас в студии «Апекс-Радио».
Владимир Машков - Здравствуйте, я вернулся в свой родной город, Новокузнецк с самой дорогой и любимой работой- кинокартиной «Папа» и с исполнителем главной роли, замечательным актером МХАТа, моим близким другом Егором Бероевым.
У.Е.- мне показалось, вы немного волнуетесь?
В.М.- а как вы думаете? Я уезжал из этого города двоечником,…а привез сейчас отчет, свою работу, которую я посвятил всем нашим папам…и события, которые сейчас происходят в жизни, дают мне основания для волнения. Я родился в городе Тула и прожил там ровно 2 недели после рождения. А родной для меня город-это Новокузнецк, родной город- это там, где твои родители. Моих родителей, к сожалению, давно нет, мама была режиссером театра кукол, папа был актером в театре кукол…Все, что со мной произошло, то, каким я стал началось в моем родном городе Новокузнецке. Я горжусь тем, что я из Новокузнецка, у меня здесь много друзей, я считаю, что новокузнечане абсолютно особой породы, это особый сорт людей. По отношению ко всей Кемеровской области Новокузнецк занимает особое положение.
У.Е.- огромное спасибо за то, что самое дорогое привезли сюда. У вас тур, где вы уже показали картину и куда еще с ней поедете?
В.М.- никакого тура нет. Это премьера, всероссийская премьера этого фильма началась здесь, в городе Кемерово и в Новокузнецке. И в этом желании меня поддержал Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. А самой приятной неожиданностью было то, что мои мама и папа получили медали за вклад в развитие Кузбасса первой степени, я за них получил…если бы они видели…я думаю, что они видят, чувствуют…
У.Е.- актер театра, кино актер, режиссер…как вас называть, как вы сами себя воспринимаете?
В.М.- землячок, называйте меня просто землячок. В моей жизни все на генетическом составе, моя мама была режиссером, папа – актером, поэтому логично, что я занимаюсь и тем, и другим.
У.Е.- можно сказать, что талантливый человек талантлив во всем?
В.М.- вы меня не пугайте такими словами, это потом, когда вы посмотрите кино, составите свое представление. Я просто люблю эту профессию, это моя жизнь. Никогда в детстве, живя в Новокузнецке, я не думал, что буду этим заниматься, но эта любовь, любовь к профессии, входила в меня с любовью родителей.
У.Е.- наша слушательница интересуется, как создавалась ваша первая режиссерская работа?
В.М.- она создавалась в очень творческой атмосфере. В картине «Сирота казанская» были заняты наши великие актеры - мой учитель Олег Павлович Табаков, Валентин Гафт, Лев Дуров, мой друг Коля Фоменко. Эта история как-то очень быстро родилась, мы быстро, практически за две недели, написали сценарий с Олегом Антоновым и за месяц сняли. Но, т.к. это была первая работа, она, с одной стороны, очень наивная, а с другой стороны очень искренняя. Мне кажется, что в этой новогодней истории, такой лирической комедии есть самое главное- любовь, любовь к близким…
У.Е.- еще вопрос от слушателей, как можно стать героиней вашей следующей картины?
В.М.- надо работать на шахте (смеется).
У.Е.- фильм будет про шахтеров?
В.М.- не знаю, но очень может быть. Я бы очень хотел сделать историю про шахтеров, потому что, мне кажется, экстремальней профессии не найти, и если сделать большой серьезный фильм, это может быть очень интересно
У.Е.- если говорить о театре, то это Россия, если говорить о кино- то это Голливуд. Вы и в России, и в Америке, вы и в театре, и в кино…
В.М.- долгое время наше кино было именно нашим, потому что мы были изолированы от всего мира, у нас формировалась своя идеология, свои кумиры, свои герои и кино отвечало за идеологическое воспитание людей. Мы, смотря на экран, ассоциируем себя с киногероями и от этого нам становится либо лучше, либо хуже…Кино…кино сделало Америку. Россию можно назвать колыбелью театра. Школа, в которой я учился, в том театре, в котором работает Егор Бероев, школа студии МХАТ и Московский Художественный театр с наследием Станиславского, с его системой позволяют говорить о том, что самый настоящий театр конечно в России. Есть сильные театры в Англии, Германии, а в Америке, как такового, драматического театра нет.
У.Е.- как вы чувствуете себя в Москве?
В.М.- Москва- это особый город со своей энергетикой, там я чувствую себя лимитчиком. Дома у меня там нет, я живу на чемоданах…так сложилась судьба. А дом мой здесь, в Новокузнецке.
У.Е.- в родной город вы привезли самое дорогое- фильм «Папа». Расскажите о самой пьесе, почему вы выбрали ее для экранизации? Вы играли в театре роль Абрама Шварца раз 400, почему решили еще и кино снять?
В.М.- пьеса написана Александром Аркадьевичем Галичем, ей должен был открываться «Современник», потом О.П. Табаков поставил ее в театре. Для меня это самая дорогая история и т.к. я был первый исполнитель дошедшего до зрителя варианта, мне хотелось вернуть эту историю в своей интерпретации. На мой вкус и на мое ощущение времени сейчас - это дл меня главная история, поэтому я ее сделал. В кино должно быть сопереживание и поэтому я взял историю, которая мне очень дорога. Я играю не свойственную для моего кинематографического образа работу, я играю очень старого сильно пьющего алкоголика еврея (ни тем, ни другим, ни третьим я не являюсь), который безумно любит своего сына. Это достаточно большой период жизни России, начинается история в 1929 году, потом продолжается в 39-м и заканчивается в 44-м. Это история взаимоотношений отца и сына, некая абсолютно человеческая голгофа, когда человек проходит через любовь, предательство, ненависть и прощение.
УЕ..- а для Егора Бероева это была свойственная роль?
Егор Бероев – это совершенно была неожиданная для меня роль. Я напротив, человек глубоко столичный, все мои родственники жили в Москве, а я должен был играть человека, который жил в провинции и хотел завоевать любовь зрителей, любовь своих коллег, стать известным музыкантом. Мне нужно было поработать, чтобы понять степень этого желания, необходимость это сделать…
У.Е.- Вы хотите сказать, что изначально Егору Бероеву все в жизни доставалось просто так?
Е.Б. – нет, просто я более спокойный, но мне далеко не легко все досталось, потому что я рано стал независимым от родителей, потом потерял единственного человека, который заменял мне и друга, и маму – это моя бабушка, и, наверное, начиная с этого времени, я стал совсем взрослым человеком, который должен отвечать и за свою мать, и за своего деда, и за брата…поэтому, может быть, что-то мне и пригодилось для этой роли
У.Е.- сейчас попросим Машкова закрыть уши, а я у вас спрошу, как вам Машков- режиссер, как вам работалось? Е.Б. – у нас нет секретов, я был счастлив работать с Володей, я понимаю это в полном объеме сейчас, когда мы приехали в Новокузнецк, когда мы провели премьеру в Кемерово, я понимаю, что такое Володин дом, что такое Володина родина, я понимаю откуда это все идет, поэтому я был ошеломлен реакцией людей на наш фильм, такой реакции мы не видели нигде, ни на одном фестивале, ни в Москве. Та искренность, та настоящесть, с которой были сказаны слова благодарности, у меня сердце начинало биться чаще. Теперь я понимаю, что Володя настоящий новокузнечанин, что он отсюда.
У.Е.- в связи с тем, что мы на музыкальном радио, мне хочется спросить про музыкальную сторону картины «Папа»
В.М.- это история о великом скрипаче, поэтому музыка мне нужна была для этой истории великая. Мне очень помог мой близкий друг, наш величайший скрипач, маэстро, Владимир Теодорович Спиваков: он лично записал всю музыку для этой картины, там Шостакович, Чайковский, но основная тема этой картины - это «Вокализ» Рахманинова в блистательном его же исполнении. Вся музыка для фильма была записана специально самим Спиваковым на скрипке Страдивари с его филармоническим оркестром и с «Виртуозами Москвы». Мне кажется, музыкальная часть этой истории совершенно абсолютна.
У.Е.- Егор, вы подружились с музыкой, вы же не скрипач?
Е.Б.- нет, я далеко не скрипач и даже не гитарист, но я позанимался скрипкой и овладел
В.М.- Егор полгода занимался с учителем и достиг таких высот, что он воспроизводил движения скрипача очень правдоподобно. Спиваков посмотрел, сказал: «очень похоже».
Е.Б.- был случай, который познакомил меня со скрипкой. Это когда Вадим Теодорович записывал «Вокализ» Рахманинова в 2 часа ночи, это было в консерватории, в зале я сидел один и на меня это произвело…я не могу рассказать словами, что это было…Спиваков сидел на сцене один, рядом сидел очень хороший пианист Сергей Безродный и Спиваков на Страдивари писал Рахманинова. Зал, этот старинный зал консерватории, был пустой и у меня просто были мокрые глаза…
У.Е.- кино передает эту магическую атмосферу?
Е.Б.- Да…да.
У.Е.- работа над фильмом спорилась или постоянно возникали какие-то преграды на творческом пути?
В.М.- мне действительно повезло, это то, что называют «подарок судьбы». Мне помогли с финансированием, потому что по нашим меркам, это очень дорогая картина: большая массовка, мы просто строили города, мне нужна была атмосфера Москвы 39 года. Представляете, это в Москве нынешней нужно было содрать щиты, все вернуть. Прибытие поезда на Киевский вокзал- это какая-то феноменальная была съемка. Где бы мы не снимали, нам практически везде помогали и… было что-то помимо нас. Я в этом смысле не стою на материальной точке зрения, я уверен, если ты что-то делаешь правильно, тебе помогут. Делай, что должен и будь, что будет. Мы пустились в путь с тем, что нам казалось должно.
У.Е.- вам на пути встретились хорошие люди?
В.М.- огромное количество. Мы снимали в Каменецке-Подольском (на Украине, в таком маленьком, замечательном городке, который сохранил атмосферу 20-ых годов) очень сложную массовую сцену, когда людей вели на расстрел. Было 600 или 700 человек, не имеющих никакого отношения к кино, я им рассказал через мегафон, то происходит. Снимали эту сцену, по-моему, неделю и мне ни разу не приходилось успокаивать кого-то, повторять что-то несколько раз. Люди приходили на съемку готовыми и сопереживали так же. Такие вещи трудно повторимы.
У.Е.- что вас раздражает в работе?
В.М.- в работе меня может раздражать многое: от невозможности ее начать до невозможности ее завершить.
У.Е.- вам все время нужно быть в процессе?
В.М.- бесспорно.
У.Е.- а отдых?
В.М.- такого понятия как «отдых» или «отпуск» нет. Заканчивается работа, вот, мы сделали что-то удачно. В этот момент наваливается сразу такое чувство счастья и радости, такая легкость, что всего за один день отдыха ты можешь сбросить груз года, нескольких лет работы. Сегодня премьера и я могу все с себя сбросить от реакции зрителя.
У.Е.- чего вы ждете от зрителя на премьере?
В.М.- только одного - сопереживания. В кино уже ничего нельзя изменить и теперь мне показывают картину зрители. Я посмотрел фильм «Папа» 1,5 тысячи раз, я знаю каждый кадр этой картины. Картина эта очень сложная, она была разрисована на компьютере очень аккуратно, чтобы передать атмосферу 29-го года мы использовали последние технологии и я всех своих земляков приглашаю на премьеру. Ребята, приходите! Я дома!